Недавно один замечательный, очень неравнодушный папа попросил совета по вопросу мотивации ребенка. ⠀
⠀
И я подумала, что стоит поговорить с вами об этом как раз в период летних каникул, когда мотивация к учебе (итак не всегда сильная) снижается у наших детей. ⠀
Согласитесь, их можно понять. Но хотелось бы при этом, с другой стороны, не обнаружить вдруг в конце августа, что таблица умножения забыта, а «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях…» записывается чадом в ранг русских народных. ⠀
Да и, в целом, конечно, при нашей системе образования с главной установкой - передать максимум информации, а не заинтересовать детей, вопрос мотивации всегда будет для родителей насущным и острым.⠀
Начать хочу, пожалуй, с базисных основ гендерных отличий. По моему личному опыту разница о-очень существенная (с вечной оговоркой об индивидуальных различиях, кои, безусловно, есть, но не отменяют «среднюю температуру по больнице»). ⠀
Итак: для повышения желания идти вперед, чем бы дети ни занимались, мальчиков нужно хвалить, девочками восхищаться!
Так почему же мальчикам стоит говорить: ты отлично справился, очень хорошо, так держать…а девочкам: моя умница, моя красавица, принцесса… ⠀
Ученые объясняют это тем, что признание через поступки - это жизненно важный для мужчин и уничтожающий женщину принцип восприятия действительности. ⠀
Здоровое положение вещей для девочки: я достойна любви по факту рождения, чтобы получить любовь, надо быть собой (созидателем, творцом, помощницей, феей). ⠀
Для мальчика все наоборот: восхищение, не подкрепленное конкретными достижениями, способствует их деградации, чтобы совершенствоваться и чувствовать себя счастливым, ему нужно достигать, преодолевать, совершенствоваться. ⠀
Мамы и папы девчонок и мальчишек, вам это знакомо? Откликается? Лично у меня очень. Я как мама двух космосов (женского и мужского), чувствую, как разнятся эти миры. И свою работу над мотивацией своих детей я веду реально с учетом этих различий. И это работает! ⠀