Логика и нестандартное мышление для детей –
курс с элементами ТРИЗ

Логика и нестандартное мышление – курс для дошкольников и школьников.

Занятия по развитию логики и нестандартного мышления в Выборгском
районе Санкт-Петербурга (на границе с Приморским районом).

Возможно онлайн-обучение

Курсы логики и нестандартного мышления для детей

Мы занимаемся в двух группах, которые сформированы по возрастам с учетом того, что важно изучить для ребенка на данном этапе
Курс по ТРИЗ для дошкольников - занятия по ТРИЗ для детей от 5 до 7 лет, развитие логики - курс

Курс «Логика» для дошкольников (5-7 лет)

Возраст 5-7 лет (дошкольное детство) – это то время, когда ребенок открывает мир, его воображение развивается очень активно, а игра –
ведущий вид деятельности.

Цель занятий по ТРИЗ в этом возрасте – развитие логики, поиск нестандартных решений, подготовка к школьным нагрузкам.
ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
Занятия по ТРИЗ для школьников 8-10 лет - курс по ТРИЗ, развитие логики для школьников (занятия в Выборгском районе)

Курс «Логика и нестандартное мышление с элементами ТРИЗ» для школьников (8-10 лет)

Возраст 8-10 лет – это время, когда ребенок приходит в школу и весь его мир начинает меняться. Теперь он уже ученик.

Мы решаем жизненные задачи, учимся принимать быстрые и правильные решения в опасных, острых и конфликтных ситуациях.
ПОДРОБНЕЕ О КУРСЕ
Что мы будем развивать?
Основная цель наших занятий – не просто развивать мышление, а научиться мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, в зависимости от ситуации принимать точные или креативные решения
Логическое
мышление

Тренировка логики – основная цель курса для детей по системе ТРИЗ
Образное
и причинно-следственное
мышление
Учимся мыслить не шаблонно, видя несколько путей решения задачи
Системное и
функциональное
мышление
Учимся анализировать ситуацию
с разных сторон и с точки зрения эффективности
Чему мы научимся на курсах логики?
Принимать решения
в трудных ситуациях
Мы не говорим «Делай как Я», ребенок сам учится видеть и предлагать свое решение
Мыслить системно,
а не шаблонно
Развиваем способность принимать креативные,
но аргументированные решения
Преодолевать инерцию мышления
Чтобы в нестандартных ситуациях не поступать по заученному плану
Джой Гилфорд - американский психолог
Джой Пол Гилфорд – известный ученый, психолог, профессор многих американских университетов. Создал модель структуры интеллекта, исследовал память, мышление, внимание и его концентрацию, творчество и темперамент.
Два вида мышления
В основе наших занятий – концепция ученого Гилфорда, который выделял два вида мышления:
Конвергентое мышление
Конвергентное мышление включается в тех случаях, когда надо при множестве условий найти только одно верное решение
Дивергентное мышление
Дивергентное мышление направлено на поиск как можно большего числа решений при одних и тех же условиях
По сути – это логическое и нестандартное мышление.
Как и название нашего курса – Логика и нестандартное мышление (ТРИЗ).

Занятия по логике и нестандартному мышлению для дошкольников (5-7 лет) в Санкт-Петербурге

Занятия по ТРИЗ для детей в СПб
Как занятия по логике с элементами ТРИЗ пригодятся дошкольнику
Используя логику, ребенок получает знания об окружающем мире и его особенностях. Анализ, сравнение, обобщение, классификация – все эти логические операции помогают ребенку освоить окружающее пространство, что становится особенно важным перед
поступлением в первый класс.

В тоже время взрослому важно не принимать решения вместо ребенка или учить ребенка принимать решения только по шаблону, необходимо учить его мыслить и анализировать ситуацию с разных сторон и с точки зрения эффективности. Это позволяет ему и в жизни видеть несколько путей решения и выбирать наиболее для себя подходящий. Для этого мы включаем в наши занятия задания для развития нестандартного мышления, в том числе по системе ТРИЗ – теории решения изобретательских задач, которая была
разработана инженерами для поиска новых решений, а затем адаптирована педагогами для работы с детьми. Система ТРИЗ позволяет развивать мышление, которое умеет создавать, находить, искать, креативить, творить и рассуждать.
Логика, психика и речь
Важно, что на наших занятиях мы развиваем не только мышление, но и речь.
Распространенная ситуация: дома ребенок свободно разговаривает, отвечает на вопросы, размышляет, что-то рассказывает, а на людях его словно подменяют: он стесняется, зажимается, не может подобрать слова. Логические и нестандартные задачи,
которые мы решаем на занятиях, помогают исправить эту проблему, ведь занятия проходят в небольшой группе. Ребенок общается с преподавателем и ребятами, учится не бояться ошибаться и выдвигать гипотезы – пусть даже самые "бредовые".

Сочетая развитие логики ребенка, логических операций, с одной стороны, и нестандартного, творческого мышления, с другой, мы помогаем комплексному развитию мышления ребенка, что позволит ему более успешно и быстро адаптироваться в современном мире и к предстоящему школьному обучению.
Занятия по ТРИЗ для дошкольников в Санкт-Петербурге - курс Екатерины Козловой

Занятия по логике и нестандартному мышлению для школьников (8-10 лет) в Санкт-Петербурге

Логика для школьников
Технология комплексного развития мышления в школьном возрасте — это не только развитие логики у детей, но также способности мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, умение разрабатывать алгоритм решения и сравнивать полученные варианты.
Мы учимся находить решения серьезным, а порою и очень жизненным задачам:
1 Ты подъехал к магазину на велосипеде. Тебе надо зайти в магазин. Как предотвратить угон велосипеда?
2 Как срезать розу и не уколоться?
3 На твоем поле огромный камень. Он тебе очень мешает. Подъемного крана нет. Как его убрать?
4 Ты и вся твоя семья уезжает в отпуск на месяц. Поливать цветы некому. Как быть?
ТРИЗ для детей - обучение в Санкт-Петербурге, развитие логики и нестандартного мышления
Обучение ТРИЗ для детей в Санкт-Петербурге
Также мы будем искать ответы на «веселые» задачи-вопросы:
– Что нужно сделать, если приснилось, что на тебя напал голодный лев?
– Как поймать тигра в клетку?

Мы хотим вместе с ребенком понять, что не бывает только «черного и белого», есть много разных решений для всего.
И ребенок в своей реальной жизни сможет научиться смотреть на задачи (как задачи на уроках, так и на те, которые возникают вне уроков) с разных сторон, сможет быстро адаптироваться к изменяющейся среде. Ведь зачастую это именно то, чего нам так не
хватает уже во взрослой жизни.
Для этого на наших занятиях для школьников мы решаем задания из системы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач), изучаем понятия противоречия, конфликтующая пара, ресурсы и др. Это позволит ребенку научится самостоятельно решать свои первые настоящие изобретательские задачи. Также мы учимся преодолевать инерцию мышления, думать не «шаблону», а смотря на предметы или события с разных сторон.

Не забываем на наших занятиях и о тренировке операций логического мышления: анализ, синтез, классификация, обобщение и др., без которых невозможно обучение и продуктивная деятельность в целом.
ТРИЗ - занятия для детей в СПб (Выборгский, Приморский, Калининский районе), курс по ТРИЗ для детей

Частые вопросы о курсах логики и нестандартного мышления с элементами ТРИЗ

  • Вопрос
    ТРИЗ — для инженеров и изобретателей. Зачем в занятия включать задания по ТРИЗ?
    Ответ
    Изначально теория решения изобретательских задач действительно предназначалась для узкого круга специалистов.
    Но прошло полвека – и ТРИЗ стала стремительно молодеть. Сперва ее применяли в старшей школе, затем и в средней.

    В нынешнем десятилетии ТРИЗ-педагогика пришла в детский сад. И это правильно. Ведь обучать мыслить нестандартно, не как все, можно с того возраста, когда ребенок начинает говорить и строить предложения.
    Именно в это время в детском мозгу закладываются основы логического, системного мышления.
  • Вопрос
    ТРИЗ развивает нестандартное мышление?
    Ответ
    Да, это так! Развитие нестандартного мышления – одно из направлений наших занятий.

    Но в целом занятия ТРИЗ развивают:

    a) критический подход к ситуации – способность трезво мыслить, оценивать поступки и события не со стороны общепринятых рассуждений;

    b) оптимистический взгляд на жизнь: "что-то не получилось, ну ничего, зато..." – и далее плюсы сложившейся ситуации;

    c) другое восприятие сказок, литературных произведений, кино – ребенок не расстраивается, что "съели мышку", а рассуждает: ведь иначе кошка осталась бы голодна...

    d) многие родители, которые занимались ТРИЗ вместе с детьми, отмечают, что невольно применяют теорию даже в быту: хозяйственные заботы и ежедневные хлопоты выполняются не "на автомате", но осмысленно, творчески – и это приносит удовольствие, а не усталость.
  • Вопрос
    В какой форме проходят занятия? Можно ли присутствовать родителям?
    Ответ
    Есть два варианта:

    1. Занятия ТРИЗ для детей в небольшой группе. Здесь происходит не только обучение логике, но и общение сверстников, адаптация к коллективу, социализация.
    Занятия проходят в игровой форме, ученики никогда не жалуются, что им было скучно. Наоборот – дети ждут следующего урока.

    2. Индивидуальные занятия по ТРИЗ для ребенка и родителя. В этом случае происходит укрепление связи ребенок-мама/папа, улучшается взаимопонимание в семье.
    Родители отмечают, что после курса усиливается тяга к знаниям, снимается стресс.
  • Вопрос
    А если не понравится?
    Ответ
    Первое занятие курса ТРИЗ для детей – бесплатно (при покупке абонемента в день занятия).
    Если за одно занятие не получится выяснить, понравилось ли ребенку заниматься логикой, можно приобрести абонемент на месяц. Или выбрать другой курс – у нас их более 20.
    Помните: вкладывая даже небольшую сумму в развитие ребенка, вы вкладываете в свое настоящее и будущее.
Ответ на вопрос мы… изобретём!
40 логических приемов
Удивительно, что систему для развития логики и мышления под названием ТРИЗ придумал писатель-фантаст Генрих Альтшуллер. Теория решения изобретательских задач преподавалась в советских школах, ее даже изучали работники заводов.

На курсах по ТРИЗ мы изучаем все сорок логических приемов, выделенных Альтшуллером.

Задачи по логике и ТРИЗ - отдельный «вид спорта», непохожий на другие. Здесь есть общая теория о том, как изобретать. Дальше — логические рассуждения сочетаются с интуицией, опыт прошлых решений – с вольной фантазией.
ТРИЗ для детей
триз для детей и дошкольников курсы в Санкт-Петербурге
Решение жизненных ребусов затягивает
Своеобразный подход к жизненным ребусам затягивает детей всех возрастов: от пятилеток до учеников средних классов.

Оригинальное видение жизни, которым обучаются на курсах ТРИЗ интересует даже подростков переходного возраста, а ведь они бывают равнодушны ко всем хобби.

ТРИЗ-задачи одинаково подходят как спокойным флегматикам и меланхоликам, так и неугомонным холерикам и сангвиникам.
На занятиях ТРИЗ учащиеся узнают про принцип антивеса, проскока, динамичности, «заранее подложенной подушки»... – в игровой форме.

Расписание и стоимость занятий
по логике и нестандартному мышлению (ТРИЗ)

Расписание
суббота
школьники – 11:00
дошкольники – 12:00
Продолжительность
45 мин, 1 час
Возраст участников
5-10 лет
Стоимость разового занятия
от 700 р.
Стоимость абонемента на 4 занятия
(срок действия 4 недели)
от 2600 р.
Стоимость индивидуальных занятий
от 1400 руб. / разовое занятие
от 4900 руб. / абонемент на 4 занятия

Обучение логике и нестандартному мышлению – очные курсы для дошкольников и школьников

Настоящий мастер развитию логики и ТРИЗ-педагог

Екатерина Козлова
ТРИЗ-педагог
Здравствуйте!
Меня зовут Екатерина, и уже более 10 лет я изучаю и исследую то, что мне кажется самым увлекательным, — это мышление!

Логическое, нестандартное, точное, креативное, образное, наглядно-действенное — видов мышления очень много, но однозначно с помощью него мы узнаем Настоящий мир, познаем новое.

На занятиях для меня важно не только увлечь ребенка в мир мышления и способствовать его эффективному развитию с помощью разных методов и техник, но и создать атмосферу, в которой чувствуется безопасность и поддержка!

Образование:
Бакалавр педагогики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Магистр психологии, Санкт-Петербургский государственный университет

Дополнительное образование:
Нейропсихология, Московский институт психоанализа
Психологическое консультирование и психотерапия детей и подростков, Московский институт психоанализа
ТРИЗ в работе с детьми, Национальная академия дополнительного профессионального образования

Настоящий мастер ТРИЗ

Наталья Раттэль
ТРИЗ-педагог
За 7 лет работы в детском саду, вернувшись в профессию после долгих поисков себя, ни разу не пожалела, а с приходом удаленного обучения открылись новые возможности. Начав онлайн занятий я поняла, что по эмоциональности, по включенности в урок они не уступают занятиям оффлайн. Дети из разных городов находят себе друзей, общие интересы. Занятия проходят в дружелюбной, психологически безопасной рабочей атмосфере.
Самое важное – не лишить детей мотивации, радости и желания учиться.
Люблю свою работу, каждый день общения с ребенком учит и взрослого тоже. Глаза детей, их вопросы – это самое ценное в работе, это смысл работы.

В 2019 году прошла профессиональную переподготовку в МИСАО с присвоением квалификации Педагог предшкольной подготовки.
В 2021 году – Развитие творческого, изобретательского и исследовательского мышления с помощью инструментов РТВ и ТРИЗ.
В 2021 году – ТРИЗ как инструмент познавательной активности.
Еще несколько курсов для развития логики
Чаще всего дети, занимающиеся по системе ТРИЗ, обучаются и на этих курсах:
Чтобы не вызвать отвращение на начальном этапе, нужно быть очень аккуратным. Желательно начать обучение еще до того, как английский начнется в школе (2 класс) - освоение языка не должно стать шоком, лучше, если оно будет постепенным, как погружение в воду.
Курс английского для школьников 7-17 лет. Различные уровни в группах, подбор комфортной группы. Подготовка к государственным и международным экзаменам. Игровой подход для младших школьников, коммуникативная методика для средних и старшеклассников.
Пройдите бесплатный тест для определения уровня своей подготовки (для детей 7-10 лет и 11-14 лет).
Леттеринг – практическое направление каллиграфии.
Рисование буквенных композиции может стать источником дохода и открывает путь
к профессии графического дизайнера.

Спидкубинг (сборка кубика Рубика) набирает популярность среди думающих молодых людей.
Занятия спидкубингом – это развитие логики и реакции, а также хорошая компания и новые друзья.
Каллиграфическое письмо тесно связано с функционированием психики и мозга, и является мощным инструментом для укрепления внутреннего спокойствия и уверенности в себе.
Каллиграфия влияет на формирование терпения, усердия, аккуратности, точности, развивает образное мышление.
Обучение счету в уме – на ментальном уровне.
Главными целями развития являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности.
У нас более 20 курсов для детей, подростков и взрослых. Как выбрать подходящий курс?
Пройдите небольшой тест.